14.01.2013

Нас умирает меньше, но мы умираем быстрее

Что общего между AIDS 2010, тающей ледяной статуей, картой скорости развития эпидемии и спасением цветов?
Общее одно — их привезли люди, живущие с ВИЧ, из Восточной Европы и Центральной Азии (ВЕЦА). Привезли, чтобы показать, как быстро развивается эпидемия в нашем регионе, как быстро мы теряем наших друзей, близких, коллег… как быстро умираем мы…
Нас умирает меньше, но мы умираем быстрее…
В нашем регионе инфицируется более 500 человек каждый день. Туберкулез уносит жизни 60% всех людей с ВИЧ в наших странах. Новая угроза — ко-инфекция гепатита С, основная причина смертности людей с ВИЧ на Западе — грозит стать смертным приговором для 90% ВИЧ-позитивных людей в странах ВЕЦА.
Нас умирает меньше, но мы умираем быстрее…
Мы привезли ледяную статую и поставили ее в центре Глобальной Деревни, чтобы отразить наши потери и скорость, с которой «тает» наше сообщество.
Мы расклеили карты скорости развития в мире эпидемии ВИЧ. На них впервые скорость, с которой мы теряем наших близких, друзей и коллег, выделена ярким красным цветом — цветом наших потерь.
Мы привезли цветы, которые надо постоянно поливать, а иначе они умрут, как умирают от перебоев с АРВ наши друзья в России, как умирают в Узбекистане наши коллеги после закрытия сайтов заместительной терапии, как будут умирать многие после сокращения финансирования нашего региона.
Наш регион ВЕЦА может исчезнуть, как Атлантида! SOS!
Нас умирает меньше, но мы умираем быстрее…
Но каждый день мы боремся за жизни наших людей, боремся за эффективное использование средств и научно обоснованные методы противодействия ВИЧ в наших странах. Сейчас около 400 тыс. людей получают услуги снижения вреда, программы заместительной терапии доступны в 9 странах региона ВЕЦА. Около 100 тыс. людей получают АРВ-лечение. Наши начинания должны иметь продолжение — продолжение, которое повернет эпидемию вспять и сохранит нам жизнь.
Устойчивое финансирование сохранит жизни миллионов людей, которым сейчас не доступны программы снижения вреда, заместительной
терапии и АРВ-лечение.
Для наших жизней важно, чтобы лидеры стран региона — президенты и премьер-министры — приняли эпидемию ВИЧ не как политический ход, а как личную проблему, вызов, от которого зависит будущее вверенных им стран. Только они могут сделать политикой страны наше желание жить, и жить счастливо. И тогда…
И тогда мы перестанем умирать!