“Я – член ассоциации “Pozityvus gyvenimas”, – эти слова произношу гордо и смело, потому что это действительно так. Мой близкий родственник ВИЧ инфицирован, и в настоящее время я опекаю ещё одного человека, которому необходима всесторонняя поддержка при посещении мед. учреждений и получении других необходимых услуг. Мой рассказ будет о человеке, которого я опекаю, и об отношении к нему врачей. В Литве до сих пор некоторые врачи дискриминируют ВИЧ инфицированных и больных СПИДом? ДА!
Это одна из, к сожалению, многих историй о стигме и дискриминации пациентов с ВИЧ/СПИДом в медицинских учреждениях Литвы. Действие этого рассказа развернулось в Клайпеде в ноябре 2011 года. Человек, которого я опекаю,- девушка, работающая и живущая, как все граждане Литвы. Какое-то время моя подопечная чувствовала себя плохо, но из-за негативного отношения семейного врача она избегала его посещений. Когда начался жар, было тяжело работать, и, несмотря на страх перед врачом, она была вынуждена обратиться к нему за помощью. Врач, выдав биллютень ( т.к. у девушки был жар), и дальше очень равнодушно смотрела на состояние и жалобы пациентки.
Состояние девушки ухудшалось, она жаловалась на боли в спине, задыхалась, слабела. Придя к семейному врачу в назначенное ей время, врача на рабочем месте не нашла, хотя время приёма ещё не закончилось. Медсестра сказала, что больничный закрыт, грипп должен был уже пройти, а девушка выходить на работу. На следующий день девушку на машине скорой помощи везли в больницу. Через сутки её перевели в отделение реанимации.
Девушке было диагнозировано двустороннее воспаление лёгких. О её болезни (ВИЧ) близкие не знали, и девушка хотела, чтобы так было и дальше. Пришедшие её навестить члены семьи, ждали в коридоре врача, чтобы узнать о её состоянии. Заведующий отделом реанимации на вопрос о состоянии девушки, во всеуслышание всем находящимся в коридоре посетителям выкрикнул:” Она больна СПИДом”. Заведующий реанимации, врач, человек с высшим образованием, давший клятву Гиппократа, не придерживался врачебной этики, забывший о том, что такое конфиденциальность и врачебная тайна.
Девушка окрепла, лечение продолжается у семейного врача. Из-за неуважительного отношения к ней семейного врача она не решается посещать его одна, потому мне приходится её сопровождать. Этому врачу мне пришлось напомнить о правах пациента и даже конфликтовать из-за неуважения пациента из-за его болезни.
Очень жаль, что более, чем за 30 лет со времени появления ВИЧ, когда информацией о ВИЧ должен владеть каждый семейный врач, дискриминацию и стигматизацию приходится ожидать от тех, кто обязан защищать интересы всех больных и о них заботиться.
Перевод с литовского Виктории Марковой
http://www.hivplus.lt/news.php?view=267
19.01.2012